Перед Новым годом поход по торговым точкам превращается в особенное событие, ведь нужно не только запастись продуктами, но и выбрать подарки для родных и близких. А вот как видят этот процесс работники торговли, какие акции проводятся и где искать предновогодние распродажи, рассказала начальник главного управления торговли и услуг облисполкома Ирина Левкович.
– К организации предновогодней торговли предприятия области подходят очень ответственно, ведь нужно предложить покупателям востребованные и качественные товары и услуги, при этом передать атмосферу предстоящего праздника, – пояснила Ирина Петровна.
Сейчас в торговые центры люди не только идут за покупками, но и целыми семьями приходят отдохнуть, назначают встречи, коротают время за чашечкой кофе. Поэтому такие предприятия, помимо ассортимента, стремятся заинтересовать покупателей возможностью увлекательно провести время.
В преддверии праздников большой популярностью у посетителей пользуются организуемые в крупных магазинах и торговых центрах акции «Фото с Дедом Морозом», «Письмо Деду Морозу», а также оформленные в новогоднем и рождественском стиле фотозоны.
Предприятия торговли накануне торжеств продляют режим работы, чтобы у каждого хватило времени для приобретения подарков и продуктов к праздничному столу. Организации общественного питания также активно включаются в новогодние мероприятия, пересматривают график работы, прорабатывают рецептуры новых блюд, предлагают интересные развлекательные программы для гостей.
– Предприятия торговли совместно с производителями проводят мероприятия, направленные на стимулирование покупательской активности, – отметила Ирина Петровна.
Например, ОАО «Витебскхлебпром» предлагает 13 наименований тортов с новогодней тематикой. Уже на протяжении нескольких лет пользуется популярностью торт «Праздничный календарь» с изображением символов уходящего и наступающего года. Предприятие планирует реализовать более 10 тонн кондитерских изделий.
В магазинах ОАО «Витебские продукты» проходят акции по снижению розничной цены на корейку «Боярскую» и «Мясо по-домашнему» производства ОАО «Витебский мясокомбинат», отдельные наименования конфет ОАО «Спартак», продукцию ОАО «Минский завод игристых вин».
В магазинах ОАО «Веста» в период с 16 декабря нынешнего года по 15 января 2018-го предлагают востребованные к праздничному столу товары со скидками до 30%: соки и нектары, горошек, кукурузу, кетчуп, минеральную воду, кофе, конфеты и т. д.
Также предновогодние акции проводятся в ОАО «Витебский универмаг», ЗАО «Оршанский «Дом торговли», ОАО «Дом торговли Новополоцка», в фирменных магазинах предприятий легкой промышленности «Марко», «Світанак», «Блакіт», «8 Марта», «Купалинка» и др. Дисконтом радуют покупателей магазины как в крупных городах области, так и в сельской местности.
– Организована продажа более 40 наименований товаров по специальным ценам под собственной торговой маркой Белкоопсоюза, в торговых объектах потребкооперации проводятся маркетинговые мероприятия с реализацией свыше 300 видов товаров по сниженным ценам, – сообщила Ирина Левкович.
У покупателей существует такое мнение: в преддверии Нового года и Рождества в магазинах выставляют ценники якобы со скидкой, но на деле цена остается прежней, а «старую» стоимость товара пишут сильно завышенной. Однако, как утверждает Ирина Петровна, это мнение ошибочное.
Фото Дмитрия Осипова
– Учитывая, что в Республики Беларусь свободное ценообразование, предприятия торговли самостоятельно принимают решения о размерах предоставляемых скидок, условиях проведения акций и распродаж, ассортименте акционных товаров и оформляют их, как правило, приказом либо иным внутренним документом.
Действующими правилами продажи предусмотрены требования к информации, предоставляемой покупателям: размер скидок должен быть указан в процентном отношении к установленной цене товаров либо в абсолютном выражении в денежных единицах. В кассовом чеке должна печататься информация о размере скидки по каждому наименованию товара и общая сумма скидки, – разъяснила ситуацию Ирина Петровна.
Кстати: В этом году удельный вес белорусских товаров в товарообороте торговых предприятий Витебщины составил 71,9% (по республике – 65%). Реализовано товаров на сумму более 3,5 млрд руб., или в сопоставимых ценах – 102,3%. Товарооборот на душу населения составил 3 тыс. руб. (третий результат среди областей республики).