Главная > Новости > Бизнес > Семейная пара из Витебска ушла из IT, чтобы создать уникальный бизнес


Семейная пара из Витебска ушла из IT, чтобы создать уникальный бизнес

16:00, 30.11.2017 1881 Источник: slovodelu.by

Семейная пара из Витебска отказалась от престижной работы в сфере IT, чтобы помочь белорусским детям реализовать свои мечты. Супруги Максим Малаховский и Надежда Евдокименко создали первую в Беларуси коллекцию домиков для кукол и игрушечных автомобилей – самого желанного детского подарка на Рождество и Новый год в 13 странах мира. О том, как заниматься необычным делом и потакать детским мечтам «Слово делу» рассказала Надежда Евдокименко. 




Как вы пришли к идее семейного бизнеса, что вас подвигло к совместному делу?

Мой муж работал IT-экспертом и связывал свою будущую карьеру с высокими технологиями. Поэтому идею делать домики можно назвать совершеннно случайной. Самый первый домик был сделан для нашей дочери. Как-то мы заметили, что она строит жилище для своих кукол из всех подручных материалов. Мы играли с ней, а потом вместе нарисовали бедующий проект, и так из бумаги наш домик превратился в деревянную конструкцию которую муж сделал своими руками. Сейчас эта конструкция претерпела значительные изменения. Дочь, как маленький тестировщик вносит коррективы, задается вопросами: «А как куколка попадет в дом? А где будет загорать Барби? В домике нужна терраса. Мама, мама…. Давай мы сделаем дом уютнее и повесим шторы». Так в нашем домике стали появляться балконы, крылечки, карнизы для штор, лестниц и многое другое. Мы же с мужем решили помочь и другим детям, так и родился наш семейный бизнес. Максим занимается разработкой чертежей, конструированием, на нем вся техническая часть и производство. У меня более творческая работа – оформление и стилизация. Похожие игрушки есть на рынке, но мы заботимся не только о развлечении детей, но и об их здоровье. Все домики изготавливаются из натурального материала –дерева, а краска не содержит токсичных веществ и полностью безопасна для детей. При этом наши домики дешевле китайских аналогов в два раза.

Подробное описание наших изделий есть на сайте и в социальных сетях: vk.com/foxxiby, instagram.com/foxxi.by

Вам не было страшно оторваться от стабильной зарплаты и сделать ставку только на себя и свои способности?

Нет, ведь стабильная зарплата – не главная цель в жизни. У нас бизнес родился из детской мечты, которая захватила и нас самих. Это прекрасно, когда любимое дело настолько вдохновляет и будоражит детские воспоминания и чувства. Мы предлагаем детям часть чуда, которое создаем собственными руками, по крайней мере мы искренне в это верим, как и в самих себя.

Почему вы выбрали партнером по бизнесу своего супруга?

Мы выбрали друг друга, чтобы прожить вместе всю жизнь, не говоря уже про то, чтобы создать что-то совместными усилиями. Семья – это уже готовый бизнес, кто-то строит дом, гараж, копит совместно деньги. Мы решили направить силы на то, чтобы принести детям радость. Кроме того, семейный бизнесе – это очень удобно. Нет внутренних экономических конфликтов, мы всегда рядом и очень быстро решаем все вопросы, у нас одна цель: сделать нас, нашу семью лучше, стабильнее. У нас есть дочь – и нам нравится думать о преемственности. Мы очень хотим, чтобы наша дочь гордилась нами.

Вы намерены развивать свой бизнес только в Витебске, в Беларуси или готовы двигаться дальше?

Мы готовы двигаться дальше и делаем первые шаги в этом направлении. Сейчас мы продаем домики в 13 странах по всему миру. В будущем планируем расширять сеть сбыта и выходить на новые рынки. Кто знает, может быть наши домики появятся в каждом доме, где растут счастливые дети.

От чего, на ваш взгляд, зависит успех дела?

Безусловно от трудолюбия, веры в себя и отсутствия страха. Мы не боимся потерять финансовую опору, потому что делаем продукт, который нравится нам самим. Большим препятствием в развитии небольшого бизнеса пока еще являются требования, предъявляемые государством ко всем предприятиям. С точки зрения государства все равны - крупные и начинающие предприятия. И в таких условиях достаточно сложно работать.

Можно ли сделать успешный, уважаемый во всем мире бизнес в Витебске? 

Конечно, у нас множество примеров на виду - это «Марко», «Бель Бимбо», «Милавица», «Белита», «Витьба» и еще множество других брендов, которые выросли на витебской земле. Наш регион ничем не хуже Минщины или любого другого уголка мира. Поймите, мы не сомневаемся в себе, не ищем вокруг преград, которые могли бы оправдать наши неудачи. Если завтра наши домики не будут продаваться, значит в этом наша вина, а не региона, города или страны. Работать можно везде, главное любить свое дело и стремиться делать его на «отлично». Мы очень хотим доказать, что бизнес в регионе может быть успешным. Наш пример – это уже реальное доказательство, что труд и вера в успех, в победу помогают любому бизнесу расти, главное - не опускать руки.

Посоветуйте, как белорусам стать успешными, мыслить шире и не боятся начинать собственное дело?

Начинать свое дело всегда страшно. И с этим ничего не поделаешь. Особенно если есть желание заняться производством чего-то. Нужно трезво оценить ситуацию, обдумать все 10 раз, а после того как обдумали еще 3 раза хорошенько подумать. Производство – это очень сложно, мы даже не представляли на сколько. Но наш пример – свидетельство того, что все трудности можно преодолеть. Было бы желание, как говорится.

Чего вы ожидаете от конкурса на ОНТ, можете ли вы победить и почему?

Мы пришли в этот проект для того, чтобы люди с опытом и знаниями помогли сделать наш бизнес лучше, донести нашу идею до большего числа детей. Вместе с командой ментора мы проделали огромную работу, мы уверены, что победим. Путь к победе труден, но мы усердно трудились, и знаем, что добились хороших результатов. Проект «Мой бизнес» – социально образовательный и мы уверенно можем сказать, что получили важные бизнес-компетенции и можем гордо назвать себя, пока еще небольшим, но Бизнесом.

Скажите, какой бизнес в мире для вас является примером? 

Нам очень нравится Apple. Ребята начинали в гараже, у них была идея, и кроме нее ничего не было. Они придумали продукт, как его продавать, как применять. В итоге они смогли поменять мировоззрение людей и наш мир. 

Чего не хватает в Беларуси начинающим предпринимателям, какие возможности должны быть доступны сразу, всем кто захочет начать свое дело?

Очень мало начального бизнес-образования. То, что мы прошли с Белгазпромбанком в этом проекте, должно быть доступно для любого человека или команды, начинающих свой бизнес. Но у нас нет бизнес школ, уроков экономики в школе, а учиться работать на себя нужно еще в школе. Ведь именно на школьной скамье закладываются основные стремления детей и цели в жизни. Очень хочется, чтобы дети мечтали не только стать космонавтами, но и сделать своими руками что-то, что изменит наш мир. Не обязательно его переворачивать и вдохновлять миллионы, достаточно маленького чуда, которое способно вырасти в значимый бизнес. Все чего ты достигаешь в бизнесе – это результат ежедневного обучения, результат совершенных проб и ошибок.







Не вижу код