26 сентября в конференц-зале гостиницы «Витебск Отель» прошел семинар «Инструменты маркетинга и продвижения для малого бизнеса», организованный в рамках проекта "Малые города" Программы развития ООН и Министерства экономики Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации.
Мероприятие собрало почти полсотни владельцев бизнеса и маркетологов из Витебска, Орши, Червеня и других городов региона. Участников семинара интересовали практические советы по оценке эффективности инструментов продвижения, применимые, в первую очередь, для малого бизнеса. Разобраться в последних трендах и ответить на волнующие бизнесменов вопросы помогли профессиональные спикеры, имеющие большой опыт в маркетинге и бизнес-консалтинге.
Среди участников тренинга были как уже практикующие предприниматели, так и те, кто только собирается открыть свой бизнес. Если первые пришли на семинар, чтобы получить ответы на вопрос, почему их методы продвижения не приносят ожидаемой прибыли, то вторые смогли научиться на чужих ошибках еще до запуска собственного дела.
— Маркетинг — это наука, а значит любые инструменты и методы продвижения требуют постоянной аналитики и оценки, — говорит один из спикеров семинара Максим Леоненков, председатель правления общественного объединения поддержки бизнеса и предпринимательства «Содействие и развитие». — Если предприниматель заказывает, к примеру, контекстную рекламу в интернете или размещает баннер в центре города, это еще не гарантирует ему большой приток клиентов или увеличение прибыли. Эффективность любого инструмента можно измерить в цифрах. Оценивать, насколько правильно выбрана стратегия продвижения бизнеса — это прямая обязанность собственника.
Постоянной аналитики требует и работа подрядчиков и менеджеров, которых предприниматели нанимают для продвижения своих услуг. На конкретных кейсах из своего опыта эксперты объяснили, как неправильно выстроенная работа с клиентами может аннулировать все усилия и средства, вложенные в маркетинг. Предпринимателям необходимо хорошо ориентироваться в трендах и анти-трендах продвижения. Например, распространенная схема покупки готовых баз данных для рассылки — это не только не совсем легально, но и неэффективно, ведь кроме негатива от спама такие письма ничего у адресатов не вызывают.
Витебским предпринимателям рассказали не только о "лайфхаках" аналитики маркетинговой активности, но и о том, как получить финансовую поддержку для развития своего бизнеса. Получить займы по льготным условиям можно в Белорусском фонде поддержки предпринимателей и Банке развития Республики Беларусь. Выгодные условия доступны, в том числе, и тем, кто только начинает свою деятельность — владельцам стартапов или покупателям франшиз. С франчайизингом, к слову, витебских бизнесменов уже знакомили организаторы семинара этим летом, а 16 октября приглашают на большой семинар по этой теме в Минск, где можно будет пообщаться с владельцами франшиз из Беларуси, России, Украины и Европы. Регистрация на мероприятие уже открыта по ссылке https://goo.gl/WSNH8V . Участие, как и прежде, бесплатное.
Серия обучающих мероприятий организуется в рамках проекта "Малые города", который реализует Программа развития ООН и Министерство экономики Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации. Всего в этом году прошло уже более 20 обучающих семинаров в Витебской и Могилевской областях.