В Витебский облисполком и органы власти в городах и районах в 2019 году поступило 37,6 тысячи обращений, на тысячу меньше годом ранее. Эти и многие другие цифры на заседании облисполкома при анализе обратной связи с населением озвучила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Илона Шульга.
Наиболее часто жители региона обращались в управление внутренних дел, главные управления жилищно-коммунального хозяйства, по здравоохранению, комитеты по архитектуре и строительству, по труду и социальной защите. Заявителей традиционно волновали проблемы коммунального, транспортного обслуживания, особенно в связи с закрытием на ремонт путепровода в Витебске и моста в Полоцке, оптимизацией маршрутной сети, нарушениями графика движения.
Отмечен рост обращений в облисполком, где рассмотрено 2340 писем жителей, по вопросам государственной поддержки при строительстве жилья, создании инженерной инфраструктуры в районах индивидуальной застройки, в связи с закрытием торговых объектов… В разрезе районов на областной уровень чаще обращались жители Витебского, Оршанского, Полоцкого, Лиозненского, Сенненского, Дубровенского районов и областного центра.
Председатель облисполкома Николай Шерстнёв обратил внимание на своеобразное лидерство УВД (2729 обращений), которое «обошло» даже ЖКХ (1147). Выяснилось, что больше всего люди писали в Госавтоинспекцию, обращая внимание на качество дорожного покрытия, освещения улиц, необходимость установки дорожных знаков, светофоров и обустройства пешеходных переходов. Вопросы эти, по мнению начальника УВД облисполкома Михаила Гриба, насущные, решение их на пользу обществу. Николай Шерстнёв в ответ заметил, что зачастую Госавтоинспекция пользуется лишь методом запретов и ограничений, хотя движение должно быть организовано цивилизованно, грамотно, с учетом реалий сегодняшнего дня. Более детально решено разобраться с этим позднее.
Главный акцент в работе с обращениями на будущее вслед за Николаем Шерстневым сделала участвовшая в работе заседания первый заместитель начальника главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Республики Беларусь Кристина Поболь. По ее словам, 2330 обращений за год в этот орган власти из Витебской области – это меньше, чем из других регионов, однако анализ почты свидетельствует: зачастую жалобы на местах рассматривают формально, без попытки найти решение.
Бывает, что людям говорят «нет» тогда, когда можно сказать «да». Затем решение находится после поручений из Минска вникнуть еще раз. Невнимательность, безответственность, неисполнение сроков порождают повторные обращения. Все это на местах надо искоренить и работать на упреждение жалоб, подытожила Кристина Поболь, в первую очередь обращаясь к руководителям гор- и райисполкомов.