ОАО «Витебские ковры» в 2021 году экспортировали продукцию на сумму почти $50,2 млн, что на 18% больше, чем за 2020-й. Такая информация размещена на сайте акционерного общества, передает корреспондент БЕЛТА.
фото belta.by
В 2021 году предприятию удалось обеспечить максимальный за последние 4 года объем экспорта в денежном выражении. Зарубежным партнерам реализовано 19,3 млн кв.м ковровой продукции, или более 90% общего объема производства. Основными экспортными направлениями для "Витебских ковров" являются рынки России, Казахстана, Кыргызстана, Германии, Украины, Румынии, Монголии, Финляндии, Чехии, Латвии и др.
Всего в 2021 году предприятие выпустило 21,4 млн кв.м ковровых изделий на сумму Br158,1 млн, что в денежном выражении на треть больше уровня 2020 года. Темп роста объема производства составил 109,6%. Выручка от реализации продукции превысила Br150,2 млн. Фактическая экономия от внедренных мероприятий по снижению затрат составила Br300,1 тыс., или 0,2% себестоимости произведенной продукции. Удельный вес инновационных изделий в общем объеме отгруженной продукции обеспечен на уровне почти 11%.
Инвестиционная активность фабрики была направлена в основном на обновление и расширение парка оборудования для заключительной отделки прошивного ассортимента. В частности, установлена линия финальной отделки ковриков малых размеров, а также ковровых покрытий и изделий шириной до 5 м. Кроме того, освоен выпуск инновационной продукции с применением гуарового загустителя при нанесении печати на прошивные ковровые изделия. Запущено производство однотонных прошивных ковровых изделий с разрезным ворсом высотой 14 мм.
В октябре 2021 года предприятие вышло на ICO (первичное размещение токенов) на инвестиционной платформе finstore.by. Всего было эмитировано 30 тыс. токенов стоимостью по $50 с периодом обращения 2 года. Привлекаемые за счет использования нового финансового инструмента ресурсы "Витебские ковры" намерены направить на финансирование инвестиционной деятельности.
Основными стратегическими целями являются обеспечение объемов производства и реализации продукции на уровне не ниже предыдущих лет.