Очередной жертвой телефонного мошенничества стала 64-летняя медсестра из Витебска, сообщает БЕЛТА.
Фото: БЕЛТА
Женщина была на работе, когда ей с неизвестного номера позвонила девушка и, представившись сотрудником одного из банков, спросила, брала ли женщина недавно крупный кредит. Услышав отрицательный ответ, позвонившая сообщила, что скорее всего персональными данными медработника воспользовались мошенники, нужно срочно принимать меры, поэтому с ней свяжется сотрудник службы поддержки финансового учреждения. Уже через пару минут растерянной женщине позвонил мужчина.
Далее все произошло по отработанной интернет-мошенниками схеме. Сначала лжесотрудник банка уточнил, держательницей каких платежных карт женщина является, под предлогом подтверждения личности выманил паспортные данные, а затем отправил ей на телефон несколько СМС-сообщений с кодами, которые ничего не подозревающая витебчанка продиктовала мошеннику. Предположение, что она имеет дело со злоумышленниками, появилось у потерпевшей, когда ее попросили поехать в банк и взять кредит на внушительную сумму. Она стала проверять баланс на карточках и обнаружила пропажу более 2,5 тысяч белорусских рублей. А когда позвонила в службу поддержки банка, где обслуживается, и уточнила, работает ли у них сотрудник с именем и фамилией, которыми представился мужчина, то получила отрицательный ответ.
Читайте также: Мошенники создали спам-рассылку от имени крупнейших компаний «Евроопт» и «Белоруснефть»
Витебчанин обманул больше десяти человек на общую сумму около 300 тыс. долларов
В Витебске судили группу из 15 мошенников, которые обманули 83 человека