ОАО "Витязь" планирует создать и развивать собственную сеть электрозарядных станций, сообщает БЕЛТА.
Многопрофильное предприятие разрабатывает и с 2017 года освоило производство электрозарядных станций (ЭЗС) для электротранспорта. По этой теме сотрудничает с национальным оператором зарядной инфраструктуры РУП "ПО Белоруснефть". Параллельно с поставкой высокотехнологичной продукции под брендом Malanka витебский производитель реализует пилотный проект по созданию собственной сети электрозарядки. "В ближайшей перспективе "Витязь" намерен развивать это направление в качестве самостоятельного вида деятельности. Это позволит, прежде всего, диверсифицировать продуктовый портфель компании и расширить источники формирования выручки", - рассказал генеральный директор акционерного общества Геннадий Азаров.
Фото: БЕЛТА
В рамках пилотного проекта на "Витязе" рядом с транспортной проходной оборудована и оформлена специализированная площадка. На ней установлены быстрая зарядная станция на 50 кВт и две медленных зарядки (по 22 кВт), позволяющие зарядить сразу несколько электромобилей в различных режимах. На данном этапе площадка работает в тестовом режиме, так что зарядить электромобиль все желающие могут бесплатно. Кроме того, предприятие разработало и тестирует собственное мобильное приложение, с помощью которого можно будет воспользоваться сервисом и оплатить его.
В 2021 году витебский производитель планирует создать две собственные электрозарядные площадки в Витебске, а также несколько подобных объектов в спальных районах Минска. Первоначально сеть будет развиваться под материнским брендом, в последующем Геннадий Азаров не исключил возможность разработки отдельного товарного знака под новое направление бизнеса компании.
Кроме того, в ходе работ по совершенствованию существующих и освоению новых моделей ЭЗС на предприятии проходит испытания и сертификацию супербыстрая зарядная станция на 200 кВт. Ее постановка на серийное производство запланирована до конца 2021 года. Еще один инновационный проект "Витязь" готовит к реализации совместно с "ПО Белоруснефть". Он предполагает создание универсального комплекса мощностью до 350 кВт, позволяющего одновременно и оперативно заряжать несколько электромобилей и электробус. Проект технологически сложный и финансово емкий, а залогом успеха может служить партнерство с национальным оператором по развитию зарядной инфраструктуры, отметил руководитель "Витязя".
Читайте также: Прием студентов в ВУЗы на бюджет завершен. На какие специальности был наибольший конкурс?
В Беларуси вырастут цены на молоко и молочные продукты?
В аптеках и магазинах Витебска появились экспресс-тесты на определение антител к COVID-19