Главная > Новости > Общество > Анатолий Линевич: коллектив Витебского завода тракторных запасных частей находится на правильном пути


Анатолий Линевич: коллектив Витебского завода тракторных запасных частей находится на правильном пути

07:18, 06.10.2020 675 Источник: Витебские вести

Развитие диалога с трудовыми коллективами предприятий и организаций должно стать подспорьем для органов власти в решении широкого спектра задач — от повседневных проблем жизни регионов до глобальных вопросов совершенствования политической и экономической системы страны.

traktor-01

Возможность задать вопрос помощнику президента, а также присутствовавшим на встрече руководителям гор­исполкома заводчане использовали не только для прояснения житейских вопросов, но и разрешения производственных проблем. Это свидетельствует о том, что на заводе сформирован жизнеспособный коллектив, трезво оценивающий обстановку и думающий о завтрашнем дне.

— Оценку предприятию можно дать по такому важнейшему показателю, как средняя зарплата. Здесь она около 1,2 тыс. рублей, что выше, чем по области и в Витебске. Так что коллектив находится на правильном пути, динамично развивается, модернизирует производство, что должно обеспечить хороший результат, — отметил Анатолий Линевич.

Сегодня на заводе трудится около 450 человек. Одной из главных проблем остается дефицит специалистов среднего звена, в частности, операторов станков с ЧПУ. Ранее их готовил Витебский станкоинструментальный колледж на отделении «Технология машиностроения», однако после реорганизации в 2016 году учебного заведения возникли проблемы с кадрами нужной квалификации. Молодые специалисты приходят с разрядами, но без навыков и знаний, необходимых на производстве. Так что вместо практической дошлифовки вчерашних выпускников фактически приходится учить заново. А это дополнительные затраты, в том числе на дорогостоящий инструмент и оснастку, которые ломаются в процессе обучения. Но предприятие вынуждено идти на это, иначе останется без операторов, констатировал директор ОАО Олег Шимченко.



В качестве возможного выхода из ситуации Анатолий Линевич предложил подумать над усилением проф­ориентационной работы среди школьников. И местные власти должны искать возможности для совершенствования формата взаимодействия учебных заведений и предприятий машиностроения.

Интересуют заводчан вопросы политического развития страны, в частности, есть потребность в более полной информации о предполагаемых изменениях Конституции, широком и качественном освещении избирательных кампаний. Безусловно, очень активно работники высказывались по городским проблемам. В частности, речь шла о перспективах возведения объектов социальной инфраструктуры, в том числе детских садов в новых жилых микрорайонах. Хотя городу удалось снять напряжение в этом вопросе в Билево, но полностью ликвидировать дефицит с учетом рождаемости пока не получается, признал председатель горисполкома Вадим Зарянкин. Для Витебска социальная сфера остается в приоритете, но всему есть цена, и она для города весомая: ежегодно из местного бюджета на обслуживание кредитных ресурсов приходится направлять около 9 млн рублей. При этом город продолжит наращивать жилищное строительство: за будущий год предполагается возвести не менее 180 тыс. кв. м жилой площади (задание на 2020-й — 150 тыс. кв. м).

– Надеюсь, что итогами встречи люди остались довольны, ведь у всех была возможность высказаться, обозначить волнующие темы. Все прозвучавшие предложения будут изучены, обобщены и взяты в работу. Если кто-то постеснялся высказаться публично, есть возможность письменно передать мне вопросы, — подытожил Анатолий Линевич.

К слову, хорошую базу для разговора обеспечили результаты работы предприятия. По словам Олега Шимченко, за 8 месяцев предприятие приросло в объемах выпуска продукции почти на 2% к аналогичному периоду 2019-го. Удается прибавлять в экспорте (за январь – август темп роста 114,8%), наращивать чистую прибыль. Рентабельность продаж сложилась на уровне 7,9%. Есть возможность инвестировать в развитие производства. Например, в текущем году приобрели вертикальные обрабатывающие центры, с помощью которых освоили новую технологию производства тормозных дисков, по качеству не уступающих европейским аналогам. Основным видом деятельности завода тракторных запчастей является производство узлов и деталей для ОАО «МТЗ». Витебское предприятие входит в одноименный холдинг и занимает в интеграционной структуре ведущие позиции.







Не вижу код