Улица Гагарина в Витебске наконец дождалась перемен: сюда пришел большой ремонт. Сейчас здесь демонтируют трамвайные пути, потом начнут делать новую широкую дорогу. Обновленную улицу власти планируют сдать к следующему «Славянскому базару». Однако трамваи сюда уже больше не вернутся. Многие из-за этого грустят. Но в целом местные жители рады, что с их улицы исчезнет «первобытно-общинный строй». О том, что сейчас происходит на улице Гагарина, — в фоторепортаже TUT.BY.
Напомним, 15 июля, на открытии обновленного Полоцкого путепровода председатель облисполкома Николай Шерстнев заявил, что на реконструкции этого объекта сэкономили деньги и теперь их вложат в реконструкцию улицы Гагарина. Через два дня появилась новость о том, что с 21 июля на проспекте Людникова и улице Гагарина закроют трамвайное движение.
И на самом деле, утром 21 июля по Гагарина перестали ходить трамваи. Техника и рабочие стройтреста № 9, ДСУ-43, ДСУ-45 демонтируют рельсы, контактные сети. Работники предприятия «Геосфера» провели геодезические работы.
Чтобы на улице не случился транспортный коллапс, взамен трамваев пустили бесконтактный троллейбус № 14, дополнительные автобусы № 27 и № 29. К слову, в них до конца июля действительны проездные на трамвай. Довольно часто ходят маршрутки.
Улица Гагарина — одна из самых длинных в Витебске: ее протяженность 5 километров. Часть улицы, уже ближе к концу, ремонтировали раньше, но потом работы застопорились из-за безденежья. Теперь реконструируют оставшиеся 3 километра.
— Улица Гагарина — многострадальный объект, — отметил зампредседателя облисполкома Владимир Белоус. — Приводить ее в порядок мы начали еще в 2005 году. И в 2007-м первые две очереди обновленной улицы ввели в эксплуатацию, но часть дороги осталась в прежнем состоянии. Сейчас нам предстоит немало потрудиться. Полностью закрыть движение на улице невозможно, хотя это было бы проще для строителей. Но объездных путей здесь нет. Нужно не просто демонтировать трамвайные пути и расширить дорогу, но и заменить многочисленные подземные коммуникации. Это основные сложности предстоящей модернизации.
Тем не менее справиться со стройкой хотят за год — к «Славянскому базару — 2021». На ремонт потребуется 39 млн рублей. Из них 24 млн — те, что сэкономили на реконструкции Полоцкого путепровода. Остальные деньги власти будут «искать в резерве».
Продолжение читайте на TUT.BY