Главная > Новости > Общество > Как в Витебске строят путепровод «Полоцкий» и когда ждать открытия


Как в Витебске строят путепровод «Полоцкий» и когда ждать открытия

16:31, 27.03.2020 1566 Источник: Витьбичи

Ежедневно на возведении транспортной развязки с мостом через железнодорожные пути в районе Полоцкого рынка трудятся около 300 рабочих и 70 единиц техники. Масштабная железобетонная конструкция поражает своими размерами: уже видны все съезды, обрели очертание тротуары, трамвайные пути и, конечно же, широкие полосы для транспорта. Руководитель проекта -- начальник отдела технического надзора государственного предприятия «Управление капитального строительства Витебского облисполкома» Михаил Казуров рассказал о темпах строительства.

DJI_0108

На самом мосту рабочие заняты укладкой сетей электроснабжения для трамваев, под рельсы уже установлены монолитные плиты. В стороне видно новенькое здание подстанции, от которой будет «питаться» электротранспорт, там осталось только установить оборудование.

Рабочие не расстаются с тахеометром -- измеряют высотные отметки для асфальтобетонного покрытия. Установку ложементов под трамвайные рельсы приходится выверять до миллиметра, ведь на поворотах при заезде на мост со стороны улицы Космонавтов внутренний рельс должен быть чуточку ниже внешнего: это необходимо для борьбы с центробежной силой, чтобы трамвай на скорости не опрокинулся.

-- На мост нужно нанести 4-5-сантиметровый выравнивающий слой бетона, затем пройдет гидроизоляционный слой, после -- защитный, и только тогда приступим к укладке двух слоев асфальтобетонного покрытия, -- поделился планами Михаил Казуров. – Раньше мы были заняты установкой балок, сейчас приступили к массе «мелкозаметных» работ, поэтому у непосвященных может возникать мнение, что тут осталось еще немного до завершения, но это не так: задач еще предостаточно.

Омоноличиванием балок на съездах с моста на улицу Локомотивную занимаются работники Минского мостостроительного управления № 2.



-- В нашей бригаде трудятся 30 человек, поставленные задачи выполняем по графику, ведь самое главное – поставка материалов – налажена бесперебойно. Также наши работники задействованы в оборудование тротуаров, -- рассказал старший прораб филиала МСУ № 2 Роман Залуцкий.

Такие же работы выполняются и на съезде на улицу Ленинградскую – прямиком к Полоцкому рынку. Здесь трудятся представители Могилевского МСУ № 1.

Много специалистов задействовано и на пересечении улиц Леонова и Титова, где ведутся прокладка газопровода по постоянной схеме, перекладка электрических сетей, установка наружного освещения, а также запланировано возведение двух трамвайных остановок с навесами. Из-за этого строители вынужденно проложили объездной путь.

-- Работа ведется как и прежде – вахтовым методом. У нас трудятся специалисты витебского строительного треста № 9, мехколонны № 43, тираспольского ПМК, витебского ДСК, УП «Витебскгазстрой», -- замечает М. Казуров.

Но все же ждать введения в строй современной транспортной развязки с мостом через железнодорожные пути в районе Полоцкого рынка остается недолго, работы выполнены практически на 70 процентов. На отдельных участках работники Зеленхоза уже приступили к подготовке растительного грунта для посева газонных трав, а на будущих автостоянках, рассчитанных на 300 машиномест, уже укладываются нижние слои асфальта.





КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА




Не вижу код