Главная > Новости > Общество > Мотосезон начался в Витебске: вместе с байкерами на улицы города выехали и мотопатрули


Мотосезон начался в Витебске: вместе с байкерами на улицы города выехали и мотопатрули

08:00, 15.04.2019 1350 Источник: Витебские вести

Начинается мотоциклетный сезон. Следовательно, на дорогах появятся лихачи на спортбайках, а жители спальных районов будут жаловаться на рев моторов. Как ГАИ борется с владельцами двухколесных коней, нарушающими правила?

В прошлом году произошло 19 ДТП с участием байкеров, 4 человека погибли, 18 получили ранения. Всего же они совершили свыше 4280 нарушений ПДД. Наиболее частые из них — превышение скорости, езда без прав и в состоянии алкогольного опьянения.

За 3 месяца 2019 года мотоциклисты 246 раз привлечены к административной ответственности. Свыше 20 нарушителей находились в состоянии алкогольного опьянения, 38 не имели прав управление транспортным средством.

— Ситуация с мотоциклистами сложная. Среди них немало любителей погонять с ветерком. Это представляет опасность не только для самих лихачей, но и для окружающих. Достаточно вспомнить случай, произошедший несколько лет назад в Витебске.

На Московском проспекте в Витебске лихач сбил двух человек, пострадавшие впоследствии скончались.

Поэтому мы держим байкеров под особым контролем, выступаем за ужесточение правил и ответственности за их нарушение, — сказал начальник УГАИ УВД облисполкома полковник милиции Михаил Дядичкин.

В прошлом году в законодательство внесли два изменения, относящихся к мотоциклистам. Первое — усложнились экзамены на право управления байками.

— Раньше при сдаче было два практических элемента: змейка и коридор. Мы давно указывали, что старая программа не дает нужных навыков новичкам. Они не всегда могут избежать аварии, не знают, что делать в экстренной ситуации. Сейчас число испытаний возросло, что, несомненно, улучшает подготовку.

– Также положительно на безопасности сказывается деление категории «А» на несколько частей. Сесть за руль мощного байка имеет право лишь совершеннолетний, имеющий двухлетний стаж управления более легкими моделями или прошедший курс в автоучебных организациях, — отметил Михаил Александрович.

Второе изменение касается любителей покататься на одном колесе, не держать руль руками или ноги — на подножке. За такие финты грозит штраф до 10 базовых величин с лишением водительского удостоверения на полгода.

От мотопатруля не скрыться 


Несмотря на усилия правоохранителей, аварии с участием мотоциклистов продолжают случаться.

Еще до официального начала сезона-2019 пострадал молодой человек в Глубокском районе.

Он не справился с управлением байка, тот опрокинулся и врезался в дерево. Водителя госпитализировали. Другого мотовладельца привлекли к ответственности за езду на заднем колесе возле одного из «Еврооптов» в Витебске и отсутствие техосмотра. Еще один парень упал на проезжей части, не сумев проехать трамвайные рельсы.

Чтобы бороться с байкерами-лихачами, госавтоинспекторы используют негласное наблюдение за ними, записывают нарушения на видеорегистраторы. Кроме того, милиционеры сами пересаживаются на двухколесных коней, чтобы следить за порядком на дорогах.



В теплое время суток мотопатрули будут дежурить на дорогах с вечера до утра.

— В нашем подразделении пять современных маневренных мотоциклов. Они позволяют выполнять задачи, с которыми не справиться инспектору на автомобиле. Например, в случае пробок в часы пик или преследования другого байка. Мы работаем по всей области.

В основном попытки скрыться от ГАИ предпринимают мотоциклисты только в сельской местности, в городах уже поняли бесполезность такой затеи.

Сотрудники регулярно совершенствуют навыки езды, проходят спецподготовку. Только в прошлом году мы трижды выезжали в Минск, где профессиональные инструкторы обучали нас навыкам контраварийного вождения, — сообщил инспектор мотоциклетного взвода батальона ДПС УГАИ УВД облисполкома старший лейтенант милиции Иван Ючкович. — Все мотоциклы оборудованы радиоприемниками, звуковыми и световыми сигналами. В шлемы встроены динамики, снаружи есть микрофоны, что позволяет нам держать связь между собой и с дежурной частью.


Эх, прокачусь! 

Благодаря мерам, принимаемым сотрудниками Госавтоинспекции, позволяют с каждым годом снижается число байкеров-лихачей на дорогах.

— Большинство мотоциклистов сегодня соблюдают правила: регистрируют в ГАИ и страхуют транспортное средство, номера не снимают, — заверил командир батальона ДПС УГАИ УВД облисполкома Дмитрий Пугачёв. — Но вот побороть желание молодых людей погонять не могут.

В этом корреспондент «Витебских вестей» убедился, побывав в рейде вместе с госавтоинспекторами. За время дежурства мы встретили около 15 мотоциклистов. В основном владельцы железных коней оказались законопослушными и максимум, что себе позволяли, — немного превысить скорость.

— Я вынужден ехать чуть быстрее потока машин. Находиться между авто опасно, ведь водители не всегда внимательны, перестраиваясь из полосы в полосу, могут меня не заметить, — оправдывался один из них.

Другой утверждал, что мощный мотоцикл ехать тише просто не способен. Однако встретился нам и действительно безбашенный мотолюбитель, привыкший стартовать на заднем колесе со светофоров.

На одной из улиц на окраине города парень, дождавшись зеленого света, поднял железного коня на дыбы и с чудовищным ревом понесся по асфальту, значительно превышая установленный скоростной режим. Естественно, это не осталось без внимания, и он был привлечен к ответственности.

— Если попытается скрыться от погони — транспортное средство будет изъято, — сообщил Дмитрий Игоревич.

Но желающих идти на такой риск и остаться без байка ради дозы адреналина — считанные единицы. Мотосезон-2019 только начинается, но в ГАИ надеются, что профилактические меры и работа по пресечению правонарушений, а также постепенно возрастающая культура поведения байкеров на дорогах позволят избежать серьезных ДТП.







Не вижу код