В ВИТЕБСКЕ СУДЯТ ЭКС-МИЛИЦИОНЕРА, КОТОРЫЙ НА СЛУЖЕБНОМ АВТО ПРОТАРАНИЛ МАРШРУТКУ: ПОСТРАДАЛИ ЛЮДИ
Происшествия
Опубликовано: 22:00, 12.01.2018
329
0

Суд Первомайского района Витебска 12 января начал уголовный процесс над экс-водителем патрульной милицейской машины, которая полгода назад врезалась в маршрутку в областном центре. В ДТП пострадали три женщины и ребенок.

Фото: Игорь Матвеев

Обвиняемый — 23-летний уроженец Ушачского района, бывший военнослужащий-контрактник Андрей Волох. Его обвиняют в нарушении правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения. Ему грозит ограничение по военной службе до 2 лет или лишение свободы до 5 лет.

Напомним, авария произошла 15 апреля, в 18.35, на регулируемом перекрестке улиц Воинов-интернационалистов и Чкалова в Витебске. Автомобиль милиции УАЗ ехал по улице Воинов-интернационалистов в сторону Чкалова, когда врезался в заднюю часть микроавтобуса Mercedes Sprinter. Маршрутка № 17 двигалась по Чкалова к Московскому проспекту. От удара микроавтобус перевернулся на бок.

Фото: Татьяна Петровой, vk.com/vitebsk_news

Одна из пассажирок микроавтобуса получила тяжкие телесные повреждения. Еще две женщины и 7-летний ребенок — менее тяжкие телесные повреждения. Всего в такси, по информации МЧС, находились 8 человек: водитель (он не пострадал) и 7 пассажиров (из них двое детей).

Буквально через секунды после аварии прохожие бросились на помощь пассажирам и стали доставать их из микроавтобуса через люк на крыше. Вскоре к месту происшествия прибыли медики и спасатели.

В УАЗе кроме водителя находились старший милицейского автопатруля и солдат-срочник внутренних войск. Никто из них не пострадал.

По материалам дела, Андрей Волох проходил службу по контракту в войсковой части 5524 внутренних войск МВД в должности водителя. 15 апреля, управляя спецавтомобилем оперативного назначения, двигаясь с превышением скорости с включенными «маячками» синего цвета, он выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. При этом не убедился в том, что другие участники дорожного движения восприняли подаваемый им специальный сигнал и приняли необходимые меры предосторожности. После этого произошло столкновение с маршруткой.

После аварии сержанта Волоха уволили со службы. Он устроился водителем на бройлерную птицефабрику. Молодой человек женат, воспитывает 9-месячную дочь. Девочка родилась через 3 дня после аварии, 18 апреля. Семья живет на съемной квартире, доход двоих супругов — 650 рублей. До армии Андрей учился в Лужеснянском сельхозтехникуме на агронома.

Фото: Игорь Матвеев

Суд начался с допроса обвиняемого.

Андрей Волох сообщил, что его водительский стаж составляет около 4 лет. Спецавтомобиль УАЗ был закреплен за ним более 2 лет, еще со времен срочной службы.

Что касается технической исправности служебного авто, Волох пояснил, что перед выездом машина прошла техосмотр и никаких замечаний к ее состоянию не было. При этом ранее у УАЗа «прыгала стрелка спидометра», а также были проблемы со звуковой сигнализацией. Об этом, по словам обвиняемого, он сообщал своему начальству, но делал это не письменным рапортом, а в устной форме.

Перед тем как случилось ДТП, милицейский автопатруль получил сообщение о том, что требуется срочная помощь.

— Причем просьба о срочной помощи звучала по радиостанции неоднократно. Она требовалась по адресу: проспект Черняховского, 18. Наш патруль был ближайшим от места происшествия, поэтому мы приняли этот вызов. Поехали быстро, и на перекрестке произошло ДТП.

В суде звучали разные сведения про скорость, с которой двигался милицейский УАЗ в момент ДТП. По данным автотехнической экспертизы, это 89,1 км/ч. На досудебном следствии обвиняемый сказал, что ехал со скоростью 55−60 км/ч. На судебном процессе заявил, что спидометр показывал 60−80 км/ч.

Фото: Игорь Матвеев

Судья спросил, включил ли водитель световую и звуковую сигнализацию и работала ли она. Волох пояснил, что включил и «маячки», и «крякалку»:

— Но в какой-то момент звук исчез. Я не могу объяснить почему. При этом я не выключал звуковую сигнализацию и был уверен, что она есть. О том, что ее не было в момент пересечения перекрестка, понял, уже просматривая видео после аварии. Перед ДТП моя полоса движения была свободна. Потом я заметил маршрутку и применил экстренное торможение. Но произошло столкновение. Я развернул свое авто и увидел перевернувшийся микроавтобус. Старший патруля и солдат-срочник побежали к маршрутке. Я сразу сделать этого не мог: в машине задымилась проводка. Заглушил авто и тоже побежал за своими коллегами.

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев

На вопрос, что же привело к ДТП, Андрей ответил:

— Я не убедился в том, что можно безопасно проехать перекресток. Еще одна причина в том, что пропала звуковая сигнализация. Я рассчитывал, что мне уступят дорогу.

После аварии водитель милицейской машины приходил в больницу к пострадавшим.

— Я приходил ко всем. Но общаться со мной захотела только одна женщина, остальные сказали, что не желают меня видеть, — сказал Андрей.

Трое потерпевших женщин — 71-летняя пенсионерка, 34-летняя инженер, 55-летняя секретарь и мама 7-летнего пострадавшего мальчика, которая выступает в суде его законным представителем, — намерены заявлять материальные иски.

У Андрея Волоха есть личное авто, которое он водит, по его словам, более года. В течение 2017 года, как сообщила гособвинитель, водитель имел 5 административных взысканий. В частности, за езду без техосмотра и превышение скорости.

Фото: Игорь Матвеев

Перед процессом с журналистами пообщалась мама обвиняемого — Людмила Волох, учительница младших классов. Она приехала на суд из деревни Великие Дольцы Ушачского района.

— После службы в армии Андрей пошел работать в милицию. Он очень ответственный и всегда хотел помогать людям. Сын всегда гордился своей работой. И в тот день, 15 апреля, он спешил на помощь, на срочный вызов. Вся наша семья переживает из-за случившегося.

Фото: Игорь Матвеев

Татьяна Матвеева / Фото: Игорь Матвеев

Источник: TUT.BY
КОММЕНТАРИИ (0)
Для того, чтобы оставить комментарий от своего имени, Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Ваше имя *
Отправляя комментарий, Вы несете ответственность за соблюдение Правил сайта